Кабинет врача
(0 Голосов)
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

От момента, когда появляются первые признаки болезни, и до того дня, когда больной обращается к врачу, проходит длительный отрезок времени. Это время раздумий, надежд на самоисцеление, особенно когда болезненные признаки на какое-то время исчезают, время тревог за свою судьбу, когда болезненные ощущения возобновляются и появляются новые признаки. И только после многочисленных консультаций с близкими и друзьями, после знакомства с популярной литературой о раке наконец появляется мысль о необходимости обратиться к врачу.

Практика показывает, что в подавляющем большинстве правильный диагноз устанавливается через длительный отрезок времени после первого обращения к врачу и, как правило, в онкологическом диспансере, куда врачи из амбулаторий и поликлиник направляют больных при подозрении на рак. Население хорошо осведомлено о назначении онкологических учреждений, поэтому, когда больной получает направление в диспансер и входит наконец в кабинет врача, нервное напряжение, страх, тревога достигают предела. В этом убеждают слезы на глазах, даже у очень солидных людей, бледное лицо, дрожащий голос, приглушенная речь и те долгие минуты, которые необходимы для того, чтобы больной справился со своим волнением и спокойно смог рассказать о том, что его привело к врачу. Именно с этой минуты начинается общение врача-онколога с больным. Независимо от того, будет ли установлен диагноз рака или какого-либо другого заболевания, врач должен успокоить больного, снять смятение, вселить надежду и веру в выздоровление. Это необходимо сделать во всех случаях: когда время не упущено и возможно стойкое выздоровление и когда генерализация процесса делает очевидным неблагоприятный исход. Современный уровень науки позволяет врачу даже в запущенных случаях облегчить страдания и сделать сносным существование больного. Этой творческой работе способствуют опрятность, безукоризненная чистота и порядок, вся обстановка кабинета. Рабочий стол врача должен быть удобным для работы, бланки и книги для записей, письменные принадлежности — всегда под рукой.
Кабинет врача — это место, где все располагает к спокойному, интимному рассказу, ничто не мешает внимательно слушать, аналитически мыслить и делать выводы. Во время приема больного никто — ни посетители, ни сотрудники — не входит в кабинет. Врача нельзя вызывать по телефону и обращаться к нему ни с какими даже служебными, вопросами.
Как этого достигнуть? Решающую роль здесь играет правильная организация труда, высокая культура сотрудников и предельно четкая дисциплина. Для того чтобы исключить непредвиденные случайности и нарушения установленного порядка, в приемной всегда находится медицинская сестра. В поликлинике над дверью кабинета монтируется фонарь, включатель от которого устанавливается на письменном столе врача. Когда больной входит в кабинет, врач включает фонарь, на стекле которого написано «не входить».
Столь много внимания врачебному кабинету уделено не случайно. Во многих городских и районных поликлиниках врачи-онкологи ведут прием больных в так называемых совмещенных кабинетах, в которых работают в разные часы врачи нескольких специальностей или которые одновременно являются процедурными кабинетами. В этих кабинетах предельно тесно, в шкафу хранится документация не только на больных, которых принимает онколог, но и на больных с другими заболеваниями. В таких условиях врачу-онкологу трудно сосредоточиться, создать необходимый контакт с больными.
В книге О. Д. Колыбиной, посвященной основам лечебно-охранительного режима, приводится выдержка из выступления министра здравоохранения Союза ССР С. В. Курашева: «К сожалению, не соблюдаются элементарные требования, предъявляемые к рабочему месту врача. О какой вдумчивой работе может идти речь, если два врача принимают в одном кабинете, какой авторитет имеют слово и совет врача в такой обстановке?». Это было сказано в 1960 году. Но и в настоящее время в благоустроенных поликлиниках, где имеется отдельный кабинет для приема онкологических больных, приходится сталкиваться с нарушениями элементарных деонтологических правил. В кабинет во время обследования больного может войти любой сотрудник поликлиники и обратиться к врачу или сестре с самыми различными вопросами, не считаясь с тем, что больной раздет и не извинившись перед ним. Можно наблюдать и такие случаи, когда сам врач во время приема больного уходит из кабинета по личному делу или, в лучшем случае по служебным делам.
Остается ли больной безучастным к помехам в работе врача или к тому, что сам врач создает эти помехи? Безусловно, нет! Он критически относится к обстановке, в которой его принимает врач.
В одну из поликлиник крупного города, где прием онкологических больных производился в процедурном кабинете, пришла для контрольного обследования больная перенесшая в прошлом операцию по поводу рака молочной железы. Войдя в кабинет и увидев там другую больную, она отказалась от обследования и записала в книгу жалоб: «Онкологический прием требует условий. Приходят люди, которые сами себя стесняются, а в кабинете приходится раздеваться при посторонних».
Создание деонтологической обстановки в кабинете врача-онколога — первостепенная задача, которая ждет своего разрешения.